Санкт-Петербург – Корабли-музеи

Корабли-музеи Санкт-ПетербургаВ России, еще со времен эпохи Петра I, есть традиция, по которой корабли сохраняются как мемориальные объекты и памятники прошлого. В наше время корабли-музеи места на центральных набережных городов. Не стал исключением и Санкт-Петербург. Любой турист с удовольствием посетит такие музеи и посмотрит на корабли, которые оставили свой след в истории.

Крейсер «Аврора»

Одним из первых кораблей-музеев в Санкт-Петербурге стал крейсер «Аврора», который был защитником России в двух войнах — в Русско-японской войне 1904—1905 гг и в Первой мировой войне 1914—1918 гг., в которой он участвовал в бригаде крейсеров Балтийского флота.

Корабль активно проявил себя в боевых действиях во время Первой мировой войны и в революционных событиях 1917 года. В феврале 1917 года корабль хотели вывести из Петрограда. Но матросы восстали и подняли над кораблем красный флаг революции. 25 октября 1917 года холостой выстрел корабля послужил сигналом к захвату Зимнего дворца.

Также крейсер «Аврора» известен и за счет своей роли в событиях Октябрьской революции 1917 года. В настоящее время корабль (считается филиалом Центрального военного-морского музея Петербурга) является не просто музеем, а символом города, посещение которого для туристов стоит в одном ряду с Дворцовой площадью, Зимним Дворцом и Русским музеем.

Туристы и гости города могут остановиться в одной из гостиниц Санкт-Петербурга, расположенных в историческом центре, в непосредственной близости к крейсеру «Аврора». Одна из них имеет символичное название «Аврора Петроградская».

Ледокол «Красин»

Ледокол «Красин» (первоначальное название — ледокол «Святогор»), построенный в 1916 году, задумывался как самый мощный российский арктический ледокол и находился пару лет на военной службе, но вскоре был затоплен.

Ледокол восстановили, и в 1928 году он обрел известность во всем мире за счет спасения группы людей, находившихся в экспедиции и потерпевших катастрофу на дирижабле.

Ледокол восстановили, и в 1928 году он обрел известность во всем мире за счет спасения группы людей, находившихся в экспедиции и потерпевших катастрофу на дирижабле. Он первым смог добраться до пострадавших и оказать им помощь. С 1980 года корабль функционирует как музей.

Место его постоянной стоянки — набережная лейтенанта Шмидта.

Подводная лодка «Народоволец»

Мемориальный комплекс подводной лодки Д-2 «Народоволец», основанный Центральным военно-морским музеем, — это памятник истории кораблестроения, а также память о героях-подводниках Великой Отечественной войны. За военный период лодка совершила четыре боевых похода, выпустила девятнадцать торпед, уничтожила четыре корабля противника.

После окончания войны она продолжала нести службу в Балтийском флоте. С 1989 года она является мемориалом-музеем.

Экскурсия по мемориальному комплексу позволяет познакомиться с внутренним устройством подводной лодки, со всеми ее отсеками, с ее вооружением, а также ознакомится с деятельностью военного экипажа Балтийского флота. Комплекс находится на одном из берегов гавани Васильевского острова, в Шкиперском протоке рядом с площадью Морской Славы. Рядом с ним расположена одна из реконструированных недавно гостиниц Петербурга «Морской вокзал» (бывшая «Морская»), которая находится прямо в здании Морского вокзала, на берегу Финского залива.

Использованы материалы с сайта: http://tonkosti.ru/

Отзывы и комментарии туристов

Оставляйте ваши отзывы, делитесь впечатлениями и советами с другими туристами.

sankt_peterburg.jpg

На правах рекламы:

Кто на сайте?

Сейчас на сайте находятся:
 51 гостей