Путёвки из Санкт Петербурга

Горящие туры - лучшие предложения

Петербург – Дворцовый мост

Петербург-Дворцовый мостОдин из самых конструктивно сложных мостов Петербурга был основан в 1917 г. по проекту архитектора Пшеницкого. Строительство моста происходило очень медленно из-за империалистической войны начала 20 века. Последний капитальный ремонт моста был произведен в 1997 г. Реконструкции подверглись фонари и разводная часть.

Дворцовый мост можно без преувеличения назвать главным мостом России, ведь в прошлом он соединял высшие круги власти и крупнейшие магнаты отечественного бизнеса. В этом месте находится центральная часть Петербурга и стрелка Васильевского острова с главной биржей в стране.

Длина моста - 260 метров, ширина – почти 28 метров, масса стальных конструкций превышает 7700 тонн, масса противовесов разводного пролета - 2800 тонн.

Возведению Дворцового моста через Неву, предшествовали масса просьб в Городскую управу от домовладельцев. Это было в 1882 году, но только в 1900 году приняли окончательное решение и объявили международный конкурс на проект нового моста. Уже в 1901 году 27 эскизов будущего сооружения принимали участие в борьбе за первое место, но ни один из проектов не произвел должного впечатления. Городской думой все проекты были оценены как производящие невыгодное впечатление. Однако проект фирмы "Батиньоль" был оценен по достоинству, однако фирма отказалась продать проект, а только была согласна на договор о строительстве моста на 4 млн. 700 тыс. рублей.

Тогда был объявлен второй конкурс, в результате которого 5 февраля 1911 года был подписан договор с Обществом Коломенских заводов. Дата окончания строительства Дворцового моста по договору - 15 ноября 1913 года. Главное условие - все строительные работы должны производиться из отечественных материалов и только русскими рабочими.

Проект Троицкого моста принадлежит А.П. Пшеницкому. Декоративное убранство сооружения очень схоже с элементами Троицкого моста.

Строительство Дворцового моста в Санкт-Петербурге началось в 1912 году. Первая империалистическая война помешала выполнению проекта в срок и из-за форс-мажорных обстоятельств, новую переправу открыли только в 1916 году. Даже на открытом уже мосту не были окончены работы над художественным оформлением фонарей, перил и павильонов управления разводной частью. Логическое завершение отделки моста были осуществлены только в наши дни.

Дворцовый мост – это крупное инженерное сооружение, конструкция которого довольно проста и четка. В строении предусмотрено пять пролетов. Центральный – разводной. Перекрытый трехшарнирной аркой, пролет быстро раскрывается. Крылья разводного пролета уравновешены противовесами, подвешенными на шарнирах к его нижней части по системе Штрауса.

Дворцовый мост все же не совсем гармонично вливается в общую картину города. Причиной тому является, скорее всего, участие множества лиц при его создании. Из всех мостов на Неве, Дворцовый является самым конструктивно сложным. Неприглядный внешний вид высокого и громоздкого мота, дополнили оградительные сооружения, выполненные на скорую руку из досок. Сегодня на их месте уже стоят литые чугунные перила со скромным рисунком, снова-таки не соответствующим общему стилю архитектуры.

Выстроенный мост закрывает собой больше половины высоты уникальных зданий Стрелки Васильевского острова - Зоологического музея, Кунсткамеры, Биржи и здания Адмиралтейства на левом берегу Невы.

Использованы материалы с сайта: http://www.turizm.ru/

Отзывы и комментарии туристов

Оставляйте ваши отзывы, делитесь впечатлениями и советами с другими туристами.