Путёвки из Санкт Петербурга

Горящие туры - лучшие предложения

Петербург – Благовещенский мост

Петербург-Благовещенский мостМост Лейтенанта Шмидта стал первым мостом Санкт-Петербурга. Изначально мост был назван Невским, позже переименован в Благовещенский мост. В 1917 г. после революции мост вновь был переименован и название Мост Лейтенанта Шмидта сохранилось до начала 21 века, после чего мосту вернули прежнее историческое название.

Благовещенский мост располагается посредине между площадями Трезини на Университетской набережной и площадью Труда на Английской набережной. Это своеобразная граница между Невой и Финским заливом.

Сооружение чугунного арочного моста длилось с 1843 по 1850 года. Главным инженером и проектировщиком стал С. В. Кербедза. В строительстве принимал участие американский инженер Дж. Уистлер, над оформлением работал архитектор А. П. Брюллов. Массивные ажурные перила спроектировал архитектор А. П. Брюллов. Они изображают символ водной стихии - трезубец Нептуна, а также раковину и два гиппокампа.

В 1846 году мост решили украсить аллегорическими скульптурами. Над этим заданием начали работать П. К. Клодт и Н. С. Пименов, но из-за сложившихся финансовых трудностей замыслу так и не случилось осуществиться.

На момент возведения Благовещенского моста, он был самым длинным мостом в Европе, длина достигала 300 метров, тогда как ширина реки - 280 метров. Изначально мост был восьмипролётным. Один из пролётов у правого берега был разводным, причем впервые в России использовали поворотную систему разводного пролёта. По легенде Николай I дал обещание Кербедзу, что его звание за каждый пролёт будет повышаться. Правда это или нет неизвестно, но Кербедз и правда получил генеральский чин по окончании строительства, начиная строить мост в звании подполковника.

Торжественное открытие Благовещенского мост, а в Санкт-Петербурге состоялось 12 ноября 1850 года. Название он получил в честь Конногвардейского полка и Благовещенской площади.

Когда в 1854 году у разводного пролёта появилась часовня, построенная по проекту А. И. Штакеншнейдера, ее освятили в честь св. Николая Чудотворца. В 1855 году, после смерти императора, мост был переименован в Николаевский.

В 1930-ых годах мост уже требовал модернизации, ведь по нему стало ездить большое число наземного транспорта, а под ним проходили крупнотоннажные суда. Для движения транспорта мост открыли 5 ноября 1938 года, а торжественное открытие состоялось 7 ноября. Пока Благовещенский мост не был принят комиссией в 1940 году, работа продолжалась во временном режиме эксплуатации.

В 2006 году началась очередная реконструкция моста, для чего в 2005 году рядом с Благовещенским мостом был возведен временный мост, называемый в народе «сыном лейтенанта Шмидта».

15 августа 2007 года состоялось торжественное открытие реконструированного моста. Мосту был возвращен первоначальный облик арочного Николаевского моста.

Использованы материалы сайта: http://www.turizm.ru/

Отзывы и комментарии туристов

Оставляйте ваши отзывы, делитесь впечатлениями и советами с другими туристами.