Не так давно, туроператоры России подписали хартию, призывающую бороться со скидочными войнами. В туристических компаниях говорят - в сезон горящие туры в продаже большая редкость. Они бывают в основном когда путёвки не распродаются, но нет желающих отдыхать, например, в середиине декабря или в начале февраля. Когда спрос ниже чем предложение, существуют определённого рода скидки. Туроператор смотрит, если в какой-то период идёт недозагрузка самолётов или недозагрузка уже выкупленных комнат в отеле, они предпочитают лучше это продать дёшево, чем потерять совсем. Если скидки явление сезонное, то что же тогда означают объявления на сайтах туристических компаний, скидки на туры 50% - круглый год!?
Туроператор - своего рода оптовая компания, формирует туры, цена которых складывается из стоимости авиа перелёта, проживания, а так же своя наценка 5% и наценка розничного продавца - турагенства (до 10%). Получается, что солидное турагентство в сезон может сделать скидку клиенту, исключительно в пределах своей наценки, максимум те самые 10%. Громкие 50% возникают в трёх случаях: